Инфраструктура для отрасли обращения с отходами | Большая тройка

Инфраструктура для отрасли обращения с отходами

Исполнительный директор Большой Тройки Светлана Шикунова выступила в панельной сессии «Инфраструктура для обращения с отходами: задачи и приоритеты» открывшегося сегодня форума Экология

24 мая 2021

Инфраструктура для отрасли обращения с отходами

Развитие инфраструктуры — необходимое условие существования отрасли и достижения поставленных в нацпроекте целей. Тесно работая с региональными органами исполнительной власти и операторами по обращению с ТКО, Большая Тройка видит все проблемы, с которыми сталкиваются участники отрасли. Когда речь заходит о развитии инфраструктуры, то в целом ряде регионов реализация тех или иных предусмотренных законодательством планов крайне затруднительна или вообще невозможна. Мы видим, что правила для всех одинаковые, но это работает далеко не всегда. Например, для северных территорий, территорий с нерегулярной транспортной доступностью, малонаселенных территорий, могут и должны применяться иные правила. Так же как и для территорий, на которых практически нет легитимных объектов обращения с отходами.

То же самое относится и к тарифной политике. К сожалению, сейчас практически нет баланса интересов в этой сфере. Регулятору необходимо не допустить увеличения тарифа и для этого он может не брать в расчёт необходимые затраты: инвестнадбавки или реальные затраты на транспортирование. Мы знаем про случаи, когда транспортировщик использует иностранный автопарк, а регулятор учитывает КАМАЗы. При этом подавляющее большинство региональных операторов — это коммерческие организации, и им необходима прибыль для осуществления своей деятельности и развития.

В условиях несбалансированности тарифов участники рынка крайне неохотно раскрывают данные. У подавляющего большинства регионов нет систем объективного контроля за отраслью: нет открытых данных, сколько реально образуется отходов, куда их вывозят, соблюдают ли объекты обращения технологии. В итоге отрасль обращения с отходами продолжает оставаться в «серой» зоне, что сводит на нет инвестиционную привлекательность отрасли, а также доверие и лояльность населения к реформе.

При условии, что баланс интересов будет обеспечен как в части требований нормативно-правовых актов, регулирующих сферу обращения с ТКО, так и в части тарифного регулирования, необходимо:

  • Усилить контроль за деятельностью всех операторов по обращению с ТКО, в обязательном порядке внедряя соответствующие инструменты.
  • Интенсифицировать просветительскую работу с населением на федеральном и региональном уровнях.

Вместе с использованием продуктов Большой Тройки, которые позволяют:

  • Прокладывать и оптимизировать маршруты вывоза ТКО.
  • Делать логистические и экономические расчеты для организации конкурентных процедур по выбору транспортировщиков и для установления экономически обоснованных тарифов на услугу регионального оператора.
  • Контролировать работу операторов по обращению с ТКО, в режиме реального времени видеть выполнение графиков вывоза, данные весового контроля на объектах, наличие претензий и работу с ними, выполнение планов по договорной работе и т. д.

Всё это позволит вывести отрасль обращения с отходами из «серой» зоны.

24 мая 2021
Пресс-служба

Специалисты пресс-службы Большой Тройки готовы ответить на интересующие вас вопросы

pr@big3.ru+7 (495) 109-08-20Москва, ул. Фадеева, д. 4А

Оформить рассылку

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о всех событиях компании

Отправляя свои данные в форме, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и обработки данных компании.

Большая Тройка на YouTube

Подробнее

Мы используем cookie-файлы. Больше информации на сайте в Политике использования файлов cookie.