Сотрудник Б3 — участник крупнейшего хакатона в мире
В прошлом году руководитель проектов по разработке программного обеспечения Большой Тройки Дмитрий Соколов участвовал в крупнейшем хакатоне мира — всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв»
24 апреля 2020
В прошлом году руководитель проектов по разработке программного обеспечения Большой Тройки Дмитрий Соколов участвовал в крупнейшем хакатоне мира — всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв». Организованный президентской платформой «АНО Россия — страна возможностей» конкурс установил мировой рекорд по количеству одновременно работающих на площадке ИТ-специалистов в формате хакатона — более 3 тыс. участников (свыше 650 команд)!
«Захотелось попробовать свои силы в крупном конкурсе», — говорит Дмитрий.
Конкурс проходил в несколько этапов: регистрация, онлайн-тестирование, региональные отборочные хакатоны в 40 городах и финал. Задачи для финала были основаны на реальных кейсах. Командам предлагалось решить одну из 20 задач и представить на суд жюри работающий прототип. Среди задач были, например, такие: разработать прототип ПО для единого удостоверяющего центра, которое позволит снизить число мошеннических действий, связанных с использованием электронных подписей; или мусорная задача: создать прототип информационно-сервисной системы мониторинга пунктов сбора и переработки мусора. Победителей определяло жюри из более чем 100 человек. Кстати, в состав жюри одной из секций (но не в секции, в которой участвовал Дмитрий) вошел генеральный директор компании Большая Тройка Артем Седов.
Дмитрий успешно прошел тестирование, после чего предстояло собрать команду от 3 до 5 человек. И в региональном этапе, который проходил в Москве, Соколов участвовал в команде из трех человек.
«Мы участвовали в треке ЖКХ (задача: создать универсальное веб-приложение для предприятий сферы ЖКХ, позволяющее распознавать смысл обращения, распределять обращения по ответственным сотрудникам и отслеживать их выполнение), — рассказывает Дмитрий, — нашей задачей было из слабоструктурированных данных создать решение, которое бы упростило работу контактного центра ЖКХ. Так как на тот момент основные компетенции команды были сосредоточены на бэкенд-разработке и IP-телефонии, нами было предложено интерактивное голосовое меню приема заявок с функциями распознавания речи, автоматической категоризации обращения на основании предоставленных неструктурированных данных. Наше решение в режиме реального времени категоризировало обращения и направляло его к оператору с необходимым набором компетенций, либо производило дополнительное информирование звонящего по теме его обращения. С этим решением мы заняли первое место в региональном этапе и прошли в финал».
Финал проходил в Казани два месяца спустя. Команде Дмитрия снова выпала задача из сферы ЖКХ.
«Следующие 48 часов мы провели в непрерывной работе, — вспоминает Дмитрий, — спать фактически не приходилось. Нам удалось доработать наше решение: теперь мы могли автоматически принять заявку от звонящего, оператору оставалось только проверить корректность ее заполнения и пустить в работу».
Несмотря на то, что команда не вошла в число победителей, это точно был очень яркий и полезный опыт.
«Бессонные ночи, множество чашек кофе, море позитива и ощущение того, что за 48 часов можно реально создать работающий продукт», — говорит Дмитрий.
Пресс-служба
Специалисты пресс-службы Большой Тройки готовы ответить на интересующие вас вопросы
pr@big3.ru+7 (495) 109-08-20Москва, ул. Фадеева, д. 4А
Оформить рассылку
Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о всех событиях компании
Отправляя свои данные в форме, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и обработки данных компании.