Съезд Общероссийского народного фронта | Большая тройка

Съезд Общероссийского народного фронта

Основное внимание было уделено отрасли обращения с отходами

29 ноября 2018

Съезд Общероссийского народного фронта

Большая Тройка приняла участие в Съезде Общероссийского народного фронта в Москве. Он стал масштабной всероссийской площадкой, на которой собрались более 4 тыс. человек. В мероприятии приняли участие федеральные и региональные эксперты ОНФ, активисты и «народные контролеры» из всех регионов страны, представители волонтерских и добровольческих движений, федеральные и региональные журналисты. На съезде обсуждали реализацию 12 нацпроектов «майского суперуказа» Президента страны.

В рамках обсуждения проекта по Экологии основное внимание было уделено отрасли обращения с отходами, а именно территориальным схемам обращения с отходами и, самое важное, их электронным моделям. Все эксперты сошлись во мнении, что это единственный действенный механизм разработки территориальных схем обращения с отходами — это электронные модели.

Некоторые тезисы:

  • Корректировка территориальных схем обращения с отходами — постоянный процесс. Появляются новые объекты инфраструктуры, закрываются старые. Появляются новые контейнерные площадки. Постоянно меняются маршруты.
  • Территориальная схема обращения с отходами — это документ, который определяет правила игры. И если он некачественно разработан, то выбранный региональный оператор просто не может работать эффективно. По закону об обязан соблюдать территориальную схему. Это мы сейчас видим повсюду, когда выбранные региональные операторы просят провести актуализацию территориальной схемы. И все добросовестные региональные операторы будут постоянно актуализировать терсхему в процессе своей работы. Для этого им нужны именно электронные модели, которые позволяют это делать автоматически.
  • Снижение тарифа для населения. Путем оптимального расположения объектов инфраструктуры и подбором их технических и экономических характеристик, автоматической прокладки эффективных маршрутов, межсубъектного взаимодействия (инвесторам интересно строить большие объекты инфраструктуры и такие объекты дешевле на массу принимаемых отходов, что способствует снижению тарифа для населения).
  • Механизм оценки качества разработанных территориальных схем. Контроль за исполнением обязательств Субъектами РФ.
  • Инвестиционная привлекательность отрасли. Когда процесс принятия решения прозрачен (точно посчитан объем образования отходов, разработана понятная территориальная схема и региональная программа, рассчитан необходимый единый тариф регионального оператора) у инвесторов снижаются риски и они вкладывают частные средства в отрасль.
  • Контроль за деятельностью региональных операторов. Мониторинг передвижения автотранспорта в реальном времени и автоматическая проверка соблюдения потоков отходов территориальных схем. Автоматический сбор информации с пунктов весового контроля на всех объектах инфраструктуры. Построение баланса масс отходов с последующей автоматической корректировкой тесрехм.
  • Реализация механизма общественного контроля (сейчас портал «Генеральная уборка» ОНФ интегрируется с электронной моделью). Реализация механизма контрольно-надзорной деятельности.
  • Данные по образователям отходов. Система интегрирована с ФНС, Росреестр (в части получения публичной кадастровой карты), Yandex, Google, 2GIS, и другими системами, чтобы автоматически проводить актуализацию карт и данных.
  • Практически все Субъекты РФ и региональные операторы заявляют о необходимости единой информационной системы в области обращения с отходами. Не будет сопротивления при внедрении.
  • Комплексный подход к решению задач. Синергетический эффект — нагрузка на ЖД, там, где это необходимо для РЖД (возможно оценить взаимозачеты, РО нагрузит ЖД там, где это необходимо РЖД, взамен РЖД даст скидки на перевозки в других местах). Точное понимание, где и какое производство нужно открывать по работе с ВМР. Нужно создать такие условия, когда инвесторы не будут бороться за миллионники, если им дать достоверные данные, они будут строить сеть пунктов по приему ВМР в других местах. Мы можем показать экономику процесса.
  • Создание удобного механизма раскрытия информации всеми участниками отрасли.
  • Оптимальное расположение объектов по переработке с подбором их технических характеристик, и настройкой их на прием отходов в Субъектах, где нет экономической возможности привлечь инвестора.
  • Строить разную инфраструктуру для ТКО и для промышленных отходов часто дорого. Необходимо интегрировать два эти процесса. Сейчас все РО также планируют заниматься промышленными отходами. Строительство комплексной инфраструктуры позволит снизить CAPEX и OPEX.
  • Во многих субъектах РФ (удаленные территории и территории крайнего севера чаще) нет большого интереса у инвесторов к строительству объектов инфраструктуры для обращения с ТКО. В них будет возникать дефицит мощностей.
  • Места по переработке необходимо располагать, учитывая места расположения объектов инфраструктуры по ТКО. Таким образом, чтобы полученный ВМР доставлялся на эти объекты с минимальными транспортными затратами.
29 ноября 2018
Пресс-служба

Специалисты пресс-службы Большой Тройки готовы ответить на интересующие вас вопросы

pr@big3.ru+7 (495) 109-08-20Москва, ул. Фадеева, д. 4А

Оформить рассылку

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о всех событиях компании

Отправляя свои данные в форме, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и обработки данных компании.

Большая Тройка на YouTube

Подробнее

Мы используем cookie-файлы. Больше информации на сайте в Политике использования файлов cookie.